Вчера, 12.12.09, вернулись из очередной командировки в Москву. Очень противоречивые чувства, эмоции и настроение.
Командировке предшествовала очень длинная рабочая неделя без выходных. Суббота и воскресенье перед командировкой были очень суровы - пришлось работать по 11-12 часов, без обеда, да и без других маленьких радостей жизни. В понедельник же, наконец, в конце такого же дня уехали.
Мне повезло - купе у нас было "половинчатое": были в нем, я и Павел, попутчик, и еще две попутчицы. Две Ольги. Две прекрасные женщины. Едва поезд тронулся, почти незаметно, познакомились друг с другом. Начали вести беседы на жизненные и около жизненные темы. О семьях, об их детях, о их молодости и нынешней жизни. Первая Ольга работает в Банке в отделе, который занимается оценков риской при выдаче кредитов. Умная, красивая, очаровательная девушка. Ехала в Москву на какой-то экзамен по повышению квалификации. Вторая Ольга - преподаватель Гражданского, если мне не изменяет память, процесса. Очень умная женщина. Красивая, очаровательная, заботливая. Ехала в Москву на конференцию.
Павел - по образованию физик твердого тела. Местами молчаливый, местами загадочный. Ехал в Москву в командировку. Работает в фирме, которая занимается нанесением гравировки и красивых рисунков на стеклянную тару, в частности, на водочные бутылки.
Так, за разговорами с кружечкой чая и под мерный стук колес мы и проговорили часов до 12. Я считаю, что мне очень повезло с попутчиками тогда.

Москва встретила нас здорово: белым, недавно выпавшим, свежим снегом. Очень красиво! Вылезли из поезда, попрощавшись с попутчиками. На вокзале слегка заблудились - надо было с Казанского попасть на Ленинградский, где нужно было пересесть на электричку до Химок. Спасибо доброму мужичку, который показал, каким образом можно без особых помех дойти до него.
Добравшись до вокзала, не без проблем сели в электричку: на платформе их стояло около 4-5 штук. В какую садиться, никто не знал. Спросил у женщин, которые работали на станции, подсказали. Удивило то, что по акценту, по манере говорить, у меня ощущение появилось, что я не в Москве, а в родном Ижевске. Наконец сели в электричку и поехали в сторону Химок, откуда потом пешком отправились в сторону Ленинградского шоссе, где нас должны были встретить. Люди спешили по работам, каким-то другим своим делам. Город гудел.
В первый день после работы решили прокатиться до Москвы. Из Химок. До станции метро Речной вокзал. Надо было знать, сколько по времени займет путь туда и обратно. Очень долго пришлось ждать автобус. Задержки, видимо, были вызваны тем, что в ночь накануне выпал снег. Много снега. Снег на дорогах к концу дня превратился в сырую грязную кашу.
В итоге до станции метро добрались где-то за час. Побродили по торговым центрам, которые были расположены рядом с этой станцией метро. Зашли в книжный, в котором удивило обилие книг и их разнообразие. Купили продукты, забежав в продуктовый и отправились обратно. Что странно было, что до гостиницы добрались менее, чем за 20 минут. Если не ошибаюсь, то за минут 17-19.
На следующий день после работы гуляли с одногруппником и его братом по центру Москвы. Дошли до самой красной площади. Но не впечатлила. Опять. Почему, не понимаю. Удивило только то, что на самой площади организовали каток. Жаль, что не залили саму площадь.
На следующий день удалось встретиться с Наташей. С которой до этого момента были знакомы 3 с лишним года. Но общались лишь только по сети. Не более.
Встреча очень многое во мне перевернула. То, что было раньше на уровне догадок, на уровне слов, сказанных под разное настроение, на уровне фотографий, тогда же стало реально. Но и эта реальность оказалась местами отталкивающей, сложно помещающейся в сознании. Если раньше казалось, что вот она, близко, хотя и живет на расстоянии 1000 км; казалось, что знаю ее, но лишь стоило поговорить, и это стало не очевидно, далеко. Был приятно удивлен ее приятным голосом, чуть низковатым, который не режет уха. Притягательная улыбка.
В последнее время стали меньше переписываться в аське. За время прогулки ею были сказаны несколько фраз, которые насторожили и посеяли ту смуту в моей душе и сознании. Встречей остался доволен.
Следующий очень день выдался очень нервным: начальник и одногруппник решили очень быстро закончить все работы и возвращаться в Ижевск. Задача не из самых простых. На изделие, которое мы готовили к сдаче, необходимо было обратно установить крышки, которые мы снимали, а перед этим произвести наклейку вибродатчиков и помазать клеем крепежные детали, которые заводом-изготовителем были установлены неудовлетворительно: попади они незаконтренные в составе изделия на испытания, изделие после первого же цикла испытаний распалось бы. Пока возились с ними, пока собирали обратно крышки, прошла первая половина дня. Как всегда процесс шел не без проблем. То винты ни в какую не вставали на свои места, то вдруг обнаруживалась их нехватка. Ближе к концу начали появляться местые начальники, которые начали торопить с окончанием работ. А это, надо сказать, нисколько не способоствовало ускорению процесса сборки. Наоборот. Нервозность усиливалась, крепежные детали чаще падали на пол.
Наконец все работы были завершены, поставлены необходимые подписи в официальных бумагах, и мы со спокойной душой двинулись в сторону гостиницы, а потом уж и в сторону вокзала. Уезжал с очень сомнительным настроением. С одной стороны - надоело все, хотелось домой, отдыхать и выспаться, с другой - хотелось еще побыть в Москве недели две. Увеличивало недовольство ситуацией еще и то, что у нас на руках не было еще билетов на поезд обратно в Ижевск. Мы ехали в неизвестность. Да, на вокзал. Но неизвестно было, сколько бы нам пришлось там проторчать, пока будет хоть какой-нибудь поезд в нашу сторону. Однако судьба в тот день повернулась к нам своим милым лицом и мы смогли купить билеты на поезд, который идет прямо до Ижевска.
На вокзале, перед отправлением поезда решили купить продукты в дорогу - колбасы, батон, пакет пряников и еще всякого по мелочи. В поезде прикинули, оказалось, в магазинчке пересчитали примерно на 50 рублей. Мелочь, но обидно.
Попутчиками попались клевые дяденьки-военные, которые, как оказалось позже, принимали три года назад наше изделие, которые мы и доводили в этой командировке. Очень душевно прошел тот вечер.