"Осень вдруг напомнила душе о самом главном:
Осень - я опять лишен покоя"
ДДТ, "Что такое осень"
Внезапно в плейлисте окзалась песенка из эпиграфа - призадумался: чего же для меня в разные сознательные моменты моей жизни значила осень для меня; с чем ассоциировалась; какие чувства вызывала? В начале сознательной жизни, в детстве, в возрасте детского сада, осень представала как что-то необычное, не понимаемое: изменение цвета листвой на деревьях - с зеленого на желтый, или красный, или оранжевый. Рассказы взрослых - родителей, воспитателей в детском саду - о перелете птиц в теплые края. За всем этим следовало осознание того, что скоро будет зима: постепенное похолодание, необходимость надевать на себя все большее количество одежды, чтобы не замерзнуть и не заболеть ненароком, а если же это все же случалось, то у кого-то из родителей, как правило, у мамы брался больничный и приходилось сидеть дома: смотреть в окно и мечтать быстрее выздороветь, чтобы снова выйти на улицу, поиграть в луже и, наконец, снова вернуться в детский сад. В детстве я очень часто бывал в деревне у бабушки с дедушкой, поэтому атрибутов осени у меня было несколько больше, чем у детей, постоянно живших в городе: видел, как еще в августе убирали с полей урожай зерновых культур: пшеницу, рожь; с детства наблюдал, как взрослые выкапывают и убирают картошку, собирают овощи..
Самое первое яркое ощущение детства, связанное с осенью, это поступление в 1 класс. Начинаешь чувствовать себя взрослее по отношению к себе же: вчера я еще был в садике, сегодня уже я в 1-ом классе. В школе к своим наблюдениям осени добавляются и чужие: это и рассказы писателей, изучаемых в курсе начальной школы; походы с классом в различные места: парки, музеи (ходили, как правило, в музей, где выставлялись работы художников).
Потом, с каждым годом, становясь все старше, я приобретал все новые видения осени, воспринимал ее иначе: в классе 6-7 начал заглядываться на противоположный пол. Так уж вышло, что и на прогулки с девушками начал ходить именно осенью. Неподалеку от дома располагались 2 детских садика, в которых почти каждый день после учебы или в выходные мы любили гулять.
Потом, после переезда в другой город, в котором я живу, осень на некоторое время перестала вообще с чем-либо ассоциироваться: просто неизбежное время года и , конечно, начало учебного года: время каких-то школьных прадников и т. д. Но от этого не становилось на душе не холоднее, ни жарче. Следующее яркое впечатление от осени - первый курс в универе: в жизни слишком круто все изменилось. Другие проблемы, другое восприятие жизни: отношение преподавателей к студентам первоначально шокировало: можно сказать, что вообще за людей не считали, за живых. Сейчас же осень воспринимается как пора, когда в голове становится больше мыслей, которые требуют того, чтобы они были обдуманы: веселые и грустные, про себя и про людей, окружающих меня. Да и вообще, просто прекрасное время, за которым прекрасно наблюдать. Сижу, например, в университете на паре, скучной до невозможности, зная, что зачет/экзамен и так будет в зачетке, без титанических усилий, и смотрю в окно: мимо плывут серые осенние облака, по-тихоньку меняют цвет листьев деревья, иногда идут дожди. Заметно, как с приходом осени меняются люди: вновь появляются какие-то проблемы: душевные и иные. Иногда и на самого находит тоска, но не надолго. Нет ассоциации "осень <--> печаль[тоска]"...
Осень - я опять лишен покоя"
ДДТ, "Что такое осень"
Внезапно в плейлисте окзалась песенка из эпиграфа - призадумался: чего же для меня в разные сознательные моменты моей жизни значила осень для меня; с чем ассоциировалась; какие чувства вызывала? В начале сознательной жизни, в детстве, в возрасте детского сада, осень представала как что-то необычное, не понимаемое: изменение цвета листвой на деревьях - с зеленого на желтый, или красный, или оранжевый. Рассказы взрослых - родителей, воспитателей в детском саду - о перелете птиц в теплые края. За всем этим следовало осознание того, что скоро будет зима: постепенное похолодание, необходимость надевать на себя все большее количество одежды, чтобы не замерзнуть и не заболеть ненароком, а если же это все же случалось, то у кого-то из родителей, как правило, у мамы брался больничный и приходилось сидеть дома: смотреть в окно и мечтать быстрее выздороветь, чтобы снова выйти на улицу, поиграть в луже и, наконец, снова вернуться в детский сад. В детстве я очень часто бывал в деревне у бабушки с дедушкой, поэтому атрибутов осени у меня было несколько больше, чем у детей, постоянно живших в городе: видел, как еще в августе убирали с полей урожай зерновых культур: пшеницу, рожь; с детства наблюдал, как взрослые выкапывают и убирают картошку, собирают овощи..
Самое первое яркое ощущение детства, связанное с осенью, это поступление в 1 класс. Начинаешь чувствовать себя взрослее по отношению к себе же: вчера я еще был в садике, сегодня уже я в 1-ом классе. В школе к своим наблюдениям осени добавляются и чужие: это и рассказы писателей, изучаемых в курсе начальной школы; походы с классом в различные места: парки, музеи (ходили, как правило, в музей, где выставлялись работы художников).
Потом, с каждым годом, становясь все старше, я приобретал все новые видения осени, воспринимал ее иначе: в классе 6-7 начал заглядываться на противоположный пол. Так уж вышло, что и на прогулки с девушками начал ходить именно осенью. Неподалеку от дома располагались 2 детских садика, в которых почти каждый день после учебы или в выходные мы любили гулять.
Потом, после переезда в другой город, в котором я живу, осень на некоторое время перестала вообще с чем-либо ассоциироваться: просто неизбежное время года и , конечно, начало учебного года: время каких-то школьных прадников и т. д. Но от этого не становилось на душе не холоднее, ни жарче. Следующее яркое впечатление от осени - первый курс в универе: в жизни слишком круто все изменилось. Другие проблемы, другое восприятие жизни: отношение преподавателей к студентам первоначально шокировало: можно сказать, что вообще за людей не считали, за живых. Сейчас же осень воспринимается как пора, когда в голове становится больше мыслей, которые требуют того, чтобы они были обдуманы: веселые и грустные, про себя и про людей, окружающих меня. Да и вообще, просто прекрасное время, за которым прекрасно наблюдать. Сижу, например, в университете на паре, скучной до невозможности, зная, что зачет/экзамен и так будет в зачетке, без титанических усилий, и смотрю в окно: мимо плывут серые осенние облака, по-тихоньку меняют цвет листьев деревья, иногда идут дожди. Заметно, как с приходом осени меняются люди: вновь появляются какие-то проблемы: душевные и иные. Иногда и на самого находит тоска, но не надолго. Нет ассоциации "осень <--> печаль[тоска]"...